moskwa_seo (moskwa_seo) wrote,
moskwa_seo
moskwa_seo

Разница в продвижении сайтов под Яндекс и Google

Специально для NLP

Сегодня Яндекс и Google почти поровну делят между собой поисковый рынок России. Доля Яндекса выше для десктопных устройств, Google лидирует на мобильных. Общее соотношение по России примерно 52% на 45% в пользу Яндекса.
Солидные заказчики, как правило, хотят продвигать свои товары-услуги в обоих поисковиках. И не могут понять, почему продвижение в двух поисковых системах обходится дороже, чем в одной.
Объясню, чем отличается поисковое продвижение коммерческих сайтов под Google и Яндекс.

В общем случае, методы продвижения сайтов в Яндекс и Google одинаковы примерно, на 70%. Но…

Продвижение сайта под Google потребует больше денег. В первую очередь, на закупку ссылок. Google любит внешние жирные ссылки. Злые языки утверждают, что Sape до сих пор прекрасно работает под Google. Как будто на дворе какой-нибудь 2008 год.
Яндекс, со своей стороны, для ранжирования использует не более 10% ссылочной массы. В Яндексе ссылка работает только в том случае, если она «для людей». То есть, люди переходят по этой ссылке и удовлетворяют этим «свои потребности». При этом, важно, как вёл себя юзер и до перехода по ссылке, и как он ведёт себя после перехода по ссылке. Как он двигает мышкой, читая текст и так далее. Юзер должен вписаться в модель поведения, которую Яндекс нарисовал для себя по сайтам данной тематики.
Плюс ко всему для Яндекса существенное значение имеет «история» юзера, перешедшего по ссылке. «История» это своеобразное досье, которое Яндекс ведёт на каждого пользователя. Для определения валидности пользователя, Яндекс используют «всю доступную ему информацию». Если нет «истории», то поведение юзера, как фактора ранжирования окажется минимальным.
В Яндексе влияние ссылок, по которым нет живых переходов, равно нулю.
Заметим, что в отдельных случаях сеошник может вообще обойтись без ссылок, чтобы попасть в ТОП1 Яндекс.

Яндекс с большим трепетом, чем Google относится к поведенческим факторам. И официально провозглашает степень удовлетворенности пользователя сайтом главным фактором ранжирования в своей поисковой выдаче. При этом, Яндекс учитывает и поведение пользователя в выдаче Яндекс, и поведение на сайте, используя данные Метрики.
 Google учитывает только поведение пользователей в выдаче Google и полностью игнорирует их поведение на сайте. «Данные Google Analytics не учитываются», - утверждают представители Google, и у нас нет оснований им не верить.

Считается, что Google уважает длинные тексты, а Яндекс больше любит небольшие, но «полезные» и уникальные.
Дело в том, что тексты, которые пользователи не дочитывают до конца, Яндекс считает мусорными со всеми вытекающими последствиями. Непривлекательный контент тянет страницу на дно.
Таким образом, продвижение под Яндекс требует больше труда сеошников и копирайтеров. Сеошники должны следить за тем, как ведут себя пользователи на сайте изучать карту кликов, вебвизор и прочее. А потом заставлять коприрайтеров переписывать тексты. И опять переписывать. До тех пор, пока юзеры не начнут эти тексты читать.

Несколько по-разному поисковики трактуют региональность. У Google региональность в большей степени «аналоговая», а у Яндекса «дискретная». Кроме того, для Яндекса хорошо работают клоны-поддомены для неродных регионов, а Google такие фокусы на дух не переносит.

И у Яндекс, и у Google есть мощные карательные механизмы, фильтры и санкции. У Яндекса они намного жестче. Особенно за ссылочный и текстовый переспам.
В Яндексе попасть под санкции очень легко. Но, к чести Яндекса, выйти из-под санкций тоже несложно. Достаточно выполнить требования, которые он не скрывает.
Яндекс горяч, но отходчив. Google обижается редко, но очень надолго.

Для Google возраст сайта имеет большее значение, чем для Яндекса.
Яндекс лучше, чем  Google относится к молодым сайтам.

Для Google до сих пор любит точные вхождения. Яндекс давно вырос из этих штанишек.

Хорошее техническое состояние сайта имеет одинаково важное значение для обеих поисковых систем. Здесь Яндекс подтянулся к Google за последнее время.

Google и Яндекс придают разное значение коммерческим факторам. Для Яндекса важно, чтобы на сайте был представлен широкий и полный ассортимент услуг и товаров. Отсюда засилье в его поисковой выдаче всевозможных агрегаторов.
Сеошники иногда искусственно расширяют «ассортимент сайта» специально для Яндекса. И это работает. Google к таким хитростям равнодушен.

Совершенно по-разному работает техническая поддержка двух поисковых систем.
Google никогда не отвечает вебмастерам и сеошникам. Яндекс отвечает всегда. Иногда, кстати, вполне по делу.

Google и Яндекс также совершенно по разному относятся к скрытому тексту, к тегу title, nofollow-ссылкам, к rel canonical и так далее.

В связи со всем изложенным, продвижение сайта в двух поисковых системах одновременно стоит примерно на 30% дороже, чем только в одной из них.
Tags: seo, продвижение сайтов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments